Сочинение по произведению Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Пушкинская «Песнь о вещем Олеге» произвела на меня сильнейшее впечатление, потому что она заставляет задуматься о многом.

Например, о том, что даже будучи сильным, умным, мудрым человеком, ты вряд ли сможешь избежать своей судьбы.

Олега называли Вещим – знающим, видящим наперед, умеющим предсказывать поступки врагов. Он ходил в многочисленные военные походы, не боясь столкнуться с неприятелем, и приносил победу. Он умел принимать верные решения и выходить из сражений практически без потерь.

И все-таки, даже князю не дано было победить собственную судьбу. Тема рока настолько тонко и красиво обозначена Пушкиным, что невольно задумываешься.

В произведении всего два героя: вещий князь Олег и кудесник, покорный лишь одному Перуну, предсказатель грядущего.

Именно к нему обращается великий полководец, задавая роковой вопрос:

«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?»

 

Я думаю, что Олегу вообще не нужно было спрашивать волхва о своей судьбе. Конечно, князь не ожидал ответа, что ему придется принять смерть от верного боевого товарища – коня.

Воевода совсем не был готов к такому повороту событий, и Пушкин даже подчеркивает это, описывая реакцию Олега:

Олег усмехнулся — однако чело
И взор омрачилися думой.
В молчанье, рукой опершись на седло,
С коня он слезает угрюмый;
И верного друга прощальной рукой
И гладит и треплет по шее крутой.

Тяжелое решение – отпустить коня на покой, но князь принимает его. Почему?

Потому что он человек, и ничто человеческое воеводе не чуждо.

Вещий Олег пугается и решает обмануть судьбу, оставляя боевого товарища. Он наказывает слугам хорошо ухаживать за конем, обеспечив ему достойную жизнь и старость.

Однако тема рока знаковая для этого произведения, более того, именно она ложится в основу художественного замысла. Олегу не суждено обойти собственную судьбу.

Несмотря на его ухищрение, смерть найдет князя, и будет исходить именно от коня:

«…Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змия
Шипя между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась:
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.

Если бы великий новгородский и киевский князь не захотел бы поиграть со своей судьбой, спросив предсказание у волхва, все могло быть иначе. Однако искушение было слишком велико, и полководец поддался ему.

Человеку не дано знать своего будущего, а если он узнал, то и избежать печальной участи уже не получится. Только волхвы, истинные пророки, говорящие от имени бога, видят образы в непроницаемом грядущем.

К ним необходимо прислушиваться – вот о чем говорит Пушкин. Правда, не всегда то, что скажет пророк, может понравиться его собеседнику.

 

«Песнь о вещем Олеге» – произведение многоплановое. Есть в нем даже мистическое начало.

В тексте именно этого стихотворения Пушкин впервые затронул очень серьезную и важную для него тему – богоизбранности людей, которые творят. Правда, тут еще нет образа поэта, говорящего от имени господа, он появится несколько позже, но намеки уже очевидны.

Удивительная авторская баллада написана красивым, художественно точным, ярким языком. Ее сюжет увлекателен и интересен для большинства читателей любого возраста.

Мне очень понравилось это произведение именно потому, что вызывало эмоциональный отклик и заставило задуматься.

Краткий анализ стихотворения «Песнь о вещем Олеге» по плану История создания произведения Пушкина «Песнь о вещем Олеге» Образ вещего Олега в произведении Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
Краткий анализ стихотворения «Песнь о вещем Олеге» по плану
История создания произведения Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
План произведения Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
Не нашел ответ на свой вопрос? Задай его в комментариях.
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.