Сочинение: чем царевна лучше царицы в сказке Пушкина о мертвой царевне
Сказки Александра Сергеевича Пушкина являются золотом русской литературы. Создаваемые образы понятны детям и близки взрослым, и именно поэтому они так любимы всеми. Это волшебные истории о противостоянии добра и зла, в котором добро обязательно побеждает.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» не стала исключением. В ней противопоставлены образы двух главных героинь: царевны — дочери царя, и царицы — новой жены царя.
Первая является символом добра, а вторая — зла.
Казалось бы, между ними есть очень важное сходство: они обе красавицы. Царица «высока«, «стройна«, «бела«. Молодая царевна «белолица», «черноброва«.
Но Пушкин подчеркивает, что красивой внешности недостаточно. Нужна еще красота внутренняя, то есть красота души, мыслей. И вот тут молодая царевна выигрывает у своей мачехи.
Вот как описан характер царской супруги:
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Кроме того, из ее общения с волшебным зеркальцем можно сделать вывод, что она очень гордится своей красотой:
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Царица очень любит, когда ей льстят и негодует, если этого не происходит. Когда зеркальце говорило ей, что она самая красивая, она очень хорошо к нему относилась:
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
А когда получила весть, что первой красавицей стала ее падчерица, выбросила зеркальце под лавку.
Характер дочери царя отличается от характера ее мачехи.
Она очень скромная — «Нраву кроткого такого», добрая (пёс Соколко сразу подружился с ней), хозяйственная (навела порядок в доме богатырей), хорошо воспитана и вежлива со всеми.
Именно своим характером царевна выгодно отличается от царицы.
В заключение можно сказать следующее.
В этой сказке Александр Пушкин выражает мысль, что внешняя красота меркнет перед красотой души. Именно поэтому молодая царевна лучше своей мачехи.