Как Пушкин относился к лицею: кратко

Александр Сергеевич Пушкин совершенно по-разному относился к лицею во время учебы в нем и после лицейского периода.


Во время учебы в лицее Пушкин не ощущал себя свободным в той степени, которая была ему необходима.

Жесткий распорядок дня, постоянный надзор, контроль написанных стихов — подобное давление заставляло поэта чувствовать себя узником.

Это отчетливо прослеживается в его произведениях.

Например, в стихотворении «К сестре» он называет лицей «монастырем» и «уединенным краем«, свою комнату сравнивает с «мрачной темной келью«, а себя нарекает «монахом» и «узником темницы«.

Лицейские годы он описывает как «годы заточенья«.


После окончания лицея взгляд Пушкина на лицейские годы сильно изменился в лучшую сторону. Он тоскует по ушедшим дням, и на каждую годовщину лицея (19 октября) пишет стихи.

В этих произведениях лицейские годы он описывает как «ясные дни«, «сладкое забвенье близ друзей«.

Своих друзей и учителей он именует «дружною семьей«. А сам лицей называет торжественно: «чертог царицын«.


Объяснить подобные перемены не сложно. Возможно, время сгладило юношеские переживания, а дружба стала более ценной в отдалении от близких людей.

В любом случае можно сделать простой вывод: с годами поэт стал больше ценить ушедшие лицейские годы и вспоминать о них с большей любовью.

Краткий доклад (сообщение) о лицейской жизни Пушкина Друзья Пушкина по Царскосельскому лицею 20 интересных фактов из лицейской жизни Пушкина
Краткий доклад (сообщение) о лицейской жизни Пушкина
Друзья Пушкина по Царскосельскому лицею
Стихи Пушкина про Царскосельский лицей
Не нашел ответ на свой вопрос? Задай его в комментариях.
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.