Как Пушкин относился к лицею: кратко
Александр Сергеевич Пушкин совершенно по-разному относился к лицею во время учебы в нем и после лицейского периода.
Во время учебы в лицее Пушкин не ощущал себя свободным в той степени, которая была ему необходима.
Жесткий распорядок дня, постоянный надзор, контроль написанных стихов — подобное давление заставляло поэта чувствовать себя узником.
Это отчетливо прослеживается в его произведениях.
Например, в стихотворении «К сестре» он называет лицей «монастырем» и «уединенным краем«, свою комнату сравнивает с «мрачной темной келью«, а себя нарекает «монахом» и «узником темницы«.
Лицейские годы он описывает как «годы заточенья«.
После окончания лицея взгляд Пушкина на лицейские годы сильно изменился в лучшую сторону. Он тоскует по ушедшим дням, и на каждую годовщину лицея (19 октября) пишет стихи.
В этих произведениях лицейские годы он описывает как «ясные дни«, «сладкое забвенье близ друзей«.
Своих друзей и учителей он именует «дружною семьей«. А сам лицей называет торжественно: «чертог царицын«.
Объяснить подобные перемены не сложно. Возможно, время сгладило юношеские переживания, а дружба стала более ценной в отдалении от близких людей.
В любом случае можно сделать простой вывод: с годами поэт стал больше ценить ушедшие лицейские годы и вспоминать о них с большей любовью.