Сочинение по стихотворению Пушкина «19 октября» 1825 года
Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «19 октября» имеет очень тесную связь с событиями, происходившими в его жизни. То есть в произведении отражена биография поэта, и то, что его волновало в тот период.
Оно было написано в 1825 году. В это время поэт находился в ссылке в Михайловском селе, которая была уже второй по счету после ссылки на юг.
Пушкин пребывал в подавленном состоянии, ссылка угнетала его. Он был совсем один, и ему было запрещено покидать деревню.
Но чувство одиночество усилилось еще сильнее в октябре, так как именно в этот месяц, 19-го числа, в Петербурге проводилась встреча лицейских товарищей. На которую, конечно же, Пушкин поехать не мог.
Тогда он решил написать стихотворение и отправить его на встречу друзей, чтобы хотя бы мысленно поприсутствовать среди них. Он назвал это произведение в честь дня основания лицея — «19 октября».
Главная тема этого стихотворения — дружба.
Пушкин описывает свою тоску, горечь разлуки при помощи описания увядающей осенней природы: «увянувшее поле», «осенней стужи». Он пишет о своем одиночестве «я пью один» и печалится о том, что «со мною друга нет».
Мрачное положение заставляет его предаться мечтам и представить себя в кругу друзей.
Он с горечью вспоминает тех, кого из лицеистов уже нет в живых. А именно, он говорит о Корсакове, погибшем в Италии «Он не пришел, кудрявый наш певец».
И посвящает строки тем друзьям, которые находятся далеко от родных мест, как лицеист Матюшкин, который стал моряком «О волн и бурь любимое дитя».
Далее автор передает привет своим друзьям, которые нашли время и посетили его в деревне: Пущину (поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил), Горчакову (Ты, Горчаков, счастливец с первых дней) и Дельвигу (И ты пришел, сын лени вдохновенный, О Дельвиг мой).
Не забыл Пушкин и о своем «брате по музе» — Вильгельме Кюхельбекере, с которым они были дружны в лицее и вместе увлекались поэзией.
Постепенно мечты поэта уводят его в более оптимистичные настроения.
Он предсказывает, что в следующем году обязательно приедет на встречу. Он мысленно поднимает бокал вместе со всеми за лицей, наставников и царя, который этот лицей основал.
В завершении произведения Пушкин пытается предсказать, кто же останется последним живым лицеистом из всех. И завещает ему вспоминать о друзьях лицеистах с радостью, и в этот день быть «без горя и забот».
Мы видим, что настроение поэта к концу произведения меняется с грустного на радостное, хотя в реальности его положение не изменилось. Причина перемен заключается в игре его воображения, благодаря которому автор убеждается в том, что все неприятности в его жизни обязательно закончатся.