Роль пейзажа в сказках Пушкина
Во всех сказках Александра Сергеевича Пушкина пейзаж играет очень важную роль. Он помогает передать настроение возникшей ситуации и создает нужную эмоциональную окраску.
В «Сказке о рыбаке и рыбке» главным объектом пейзажа является море. Оно становится все более буйным и неспокойным по мере того как старуха все больше проявляет свою жадность.
В «Сказке о мёртвой царевне и у семи богатырях» злая царица велела увести «царевну в глушь лесную», где она могла бы погибнуть. То есть не просто в лес, а в мрачное место, которое символизирует смерть.
В «Сказке о царе Салтане» море является судьбоносным персонажем, который несет бочку с царицей и ее сыном неведомо куда. Гвидон просит море сжалиться над ними, будто обращается с молитвой к богу, в руках которого они находятся.
В «Сказке о золотом петушке» когда царь Дадон находит убитых сыновей, его страдание передается через следующее описание:
Все завыли за Дадоном,
Застонала тяжким стоном
Глубь долин, и сердце гор
Потряслося.
В «Сказке о попе и работнике его Балде» работяга Балда делал жизнь бесов невыносимой: он мутил море, то есть портил атмосферу, в которой жили черти.
В завершение можно сказать следующее. Пейзаж и явления природы являются частью повествования. Они придают эмоциональную окраску всему произведению и передают чувства главных героев.