Доказательство того, что Татьяна Ларина любимая героиня Пушкина

Пушкин не скрывает любви к главной героине романа «Евгений Онегин». Он прямо говорит об интересе к ней, едва успев набросать портрет её сестры Ольги:

Её портрет… Он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
Позвольте мне, читатель мой,
Заняться старшею сестрой.

 

Всё в Татьяне удивительно и неожиданно. Пушкин подбирает для своей героини немодное в свете имя, не наделяет её блестящей красотой, подчёркивает пугливость, робость, «дикость» своей героини.

Да полно! Неужели так описывают того, кого любят? Может быть, поэт вывел Татьяну из девичьей, чтобы просто посмеяться над ней?

Но – читаем дальше:

Она любила на балконе
Предупреждать зари восход,
Когда на бледном небосклоне
Звёзд исчезает хоровод,
И тихо край земли светлеет,
И, вестник утра, ветер веет…

 

Поэт окружает Татьяну образами природы: звёзды, луна, сад, восход – лучшие друзья и вечные спутники девушки.

Всё, что ей дорого, — книги и природа. Они помогают Татьяне видеть мир прекрасным, таким, каким он воображается ей во внутренних грёзах.

Ясно, что Пушкин живописует душу женщины-поэта, женщины-творца, чьё воображенье является и мощной силой, и грозным оружием против неё же самой.

 

Оправдывая порывистый поступок Тани (отправку письма Онегину), поэт защищает её тем, что «Татьяна любит не шутя», чувство её не знает условностей, девушке неведомы кокетливые уловки светских чаровниц.

Пушкин любуется чистотой и цельностью своей героини. В тексте романа есть и прямое признание: «Простите мне… Я так люблю // Татьяну милую мою…».

Эпитет «милая» постоянно сопровождает образ девушки.

 

Лирический герой произведения постоянно напоминает о живом присутствии Татьяны в его жизни.

Он «свято бережёт» её письмо, которое читает и перечитывает постоянно. Он состоит в дальнем родстве с её супругом, на что намекает в последней главе романа. Татьяна родственна пушкинской душе, он сама – его Душа.

Автор наделяет её многими собственными чертами: «воображением живым» и «сердцем пламенным и нежным».

Он и сам похож на Татьяну в мужском обличье. Именно она – носитель национальных ценностей, которые дороги Пушкину. Среди них самыми важными можно назвать долг и честь.

Татьяна с мужественной твёрдостью произносит слова отказа в разговоре с покаянным Онегиным, она всё ещё любит его, но делает сознательный выбор в сторону мужа, семьи, верности. Она ненавидит ложь, порок, любую нравственную нечистоту.

 

Говоря о прототипах образа, нельзя не вспомнить глубокое и серьёзное чувство поэта к Елизавете Воронцовой, разрыв с которой совпал по времени с началом работы над романом.

История её любви к Александру Раевскому, в точности воспроизведённая Пушкиным, послужила фабулой произведения.

Однако возлюбленная предстаёт в «Евгении Онегина» в идеализированном облике. Пушкин творит собственный «милый идеал», дописывая те черты, которых был лишён оригинал.

Таковы законы создания художественного образа.

Поэт вложил в создание образа Татьяны всю душу, всю живую силу своего таланта. Быть может, именно поэтому она надолго стала любимой героиней многих поколений читателей.

Отношение Пушкина к Ольге и к Татьяне Ларины в романе Пушкина «Евгений Онегин» Как Пушкин относится к Татьяне из романа «Евгений Онегин»
Отношение Пушкина к Ольге и к Татьяне
Ларины в романе Пушкина «Евгений Онегин»
Отношение Пушкина к Онегину и к Татьяне