Отношение Пушкина к театру в романе «Евгений Онегин»

В романе «Евгений Онегин» Пушкин описывает своё отношение к театру следующим образом:

Волшебный край! там в стары годы,
Сатиры смелый властелин,
Блистал Фонвизин, друг свободы,
И переимчивый Княжнин;
Там Озеров невольны дани
Народных слез, рукоплесканий
С младой Семеновой делил;
Там наш Катенин воскресил
Корнеля гений величавый;
Там вывел колкий Шаховской
Своих комедий шумный рой,
Там и Дидло венчался славой,
Там, там под сению кулис
Младые дни мои неслись.

 

Театр первой четверти ХIX переживает расцвет, как всё русское искусство той эпохи в целом. Великие актёры Катенин, Каратыгин, Мочалов, Семёнова, Колосова, Яковлев – современники Пушкина.

Поэт интересуется театром с детства. Он с жадностью перечитывает французские комедии, нежно любит Шекспира и пристально вглядывается в каждую новую пьесу, выходящую из-под пера российских драматургов.

Театр для Пушкина – «волшебный край», там, преображаясь сами, актёры очищают человеческие души силой обличительного смеха, неподдельного страдания, большого лирического чувства.

Это огромная арена, с которой литература новыми средствами может заговорить одновременно с несколькими сотнями слушателей и зрителей, это возможность живо взаимодействовать с человеческими сердцами.

Читайте сравнение взглядов на театр Онегина и Пушкина

Проявление эгоизма в романе Пушкина «Евгений Онегин» Проблематика романа Пушкина «Евгений Онегин» Актуальность романа Пушкина «Евгений Онегин»
Проявление эгоизма в романе Пушкина «Евгений Онегин»
Проблематика романа Пушкина «Евгений Онегин»
Основные события романа Пушкина «Евгений Онегин»