Почему Пушкин не описывает внешность Татьяны
В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» небольшое количество героев. Женских образов, которые описываются подробно, всего два: Татьяна и Ольга Ларины.
Главной героиней произведения является Татьяна. Именно с ней связана основная сюжетная линия романа.
Строки, посвященные описанию Татьяны Лариной, дышат нежностью и любовью автора. Читатель понимает, что Татьяна — любимая героиня поэта.
А. С. Пушкин рассказывает о детстве героини, обращая наше внимание на необычный характер девочки. «Дика, печальна, молчалива», — говорит о ней поэт.
Мы узнаем о самых сокровенных желаниях девушки, о ее привычках, любви к природе и увлечении французскими романами. Казалось бы, нам известно про Татьяну все.
Однако в тексте произведения читатель не находит очень важной части литературного портрета: описания внешности героини.
Случайная забывчивость или обдуманное решение заставляет поэта опустить такую важную составляющую характеристики персонажа?
Я думаю, что А. С. Пушкин намеренно не хотел отвлекаться на изображение глаз, губ, фигуры. Он акцентирует внимание на внутреннем мире Татьяны.
Нравственная чистота, естественность поведения, сильный характер выделяют ее на фоне остальных персонажей. И хотя Татьяна не могла похвастаться «ни красотой сестры своей, ни свежестью ее румяной», опытный в любовных делах Евгений Онегин заинтересовался именно Татьяной, а не очаровательной Ольгой.
В последних главах романа облик Татьяны меняется. Перед нами замужняя светская дама, «неприступная богиня», «законодательница зал», к которой прикованы взгляды окружающих.
И опять мы не видим лица героини. Зато чувствуем, каким она пользуется уважением и авторитетом.
По мнению А. С. Пушкина, внешние данные не играют роли, когда красива душа человека. В образе главной героини поэт воплотил свой идеал русской женщины: искренней и нежной, сильной и преданной.